пʼятницю, вересня 21, 2012

ОТЗОВИТЕСЬ КТО СЛУЖИЛ НА К-495 В РАЗНЫЕ ГОДЫ. ВАС ЖДУТ,РЕБЯТА.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
К-495 (Б-495)
историческая справка


Атомная подводная лодка проекта 671РТ (заводской номер - 621).
Классификация:
  • первоначально числилась крейсерской ПЛ.
  • 25.07.1977 - переклассифицирована в большую подводную лодку.
  • 03.06.1992 - отнесена к подклассу атомных больших подводных лодок.
Хронология постройки и службы корабля:
  • 1973 год - формирование экипажа ПЛ (в/ч 15162) на базе 3 дивизии ПЛ КСФ
  • 19.03.1974 - зачислена в списки кораблей ВМФ.
  • 28.09.1974 - заложена на стапеле цеха № 12 Ленинградского Адмиралтейского объединения.
  • 26.08.1975 - спущена на воду.
  • 09.1975 - переведена по внутренним водным путям на сдаточную базу ЛАО в г. Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний.
  • швартовные испытания:
    начало - 10.09.1975
    окончание - 17.10.1975
  • заводские ходовые испытания:
    начало - 19.11.1975
    окончание - 09.12.1975
  • Государственные испытания (председатель комиссии контр-адмирал Борисеев Н.С.):
    начало - 10.12.1975
    окончание - 31.12.1975
  • 31.12.1975 - подписан приемный акт (ответственный сдатчик - Башарин Б.А.).
  • 09.02.1976 - включена в состав Северного флота. ПЛ вошла в состав 33 дивизии подводных лодок 1 флотилии ПЛ. Пунктом постоянного базирования была определена Западная Лица.
    Вспоминает Юрий Вилович Давыдов (в то время инженер КИП ГЭУ):
  • См.Источник-http://www.birta.ru/history/submarines/671/k495.html




  • На снимке: Экипаж К-495 на боевой службе.
    Фото предоставил Ю.В.Давыдов.

    Просьба ко всем, кто может уточнить дату снимка или узнал на нем себя или товарищей по службе, сообщить нам по эл. почте.
    Как достаточно часто бывало в те времена, наш корабль спускался на воду и передавался Флоту в честь очередного съезда КПСС, что вышло для нашего экипажа "боком". Корабль вышел из завода недостроенным, часть главного оборудования было поставлено на скорую руку и с чужих кораблей, кают не было, а были так называемые "вертолеты" (куски фанеры на козлах), на которых спал экипаж. В связи с этим наш экипаж принимал самое действенное участие в доведении корабля сначала до нормального, а потом и до боеспособного состояния... Видимо то, что основу экипажа нашего корабля составили офицеры 3-й дивизии ПЛ (командир контр-адмирал Чернов Е.Д.), успевшие получить опыт плавания на ПЛ проекта 671, а затем прошедшие подготовку в Учебном центре в Обнинске, приемку лодки на заводе и, наконец, приведшие ее в достойное состояние, позволило сформировать (я не умоляю достоинств и чести друзей подводников с других кораблей) прекрасный экипаж! Кстати, наш командир - А.В.Горбунов долгое время старался не отпускать офицеров, пока сам служил на этом корабле. Таким образом, текучки в экипаже не было, и я уверен, что наш корабль был лучшим, во всяком случае, до 1980 года...
    Особенно напряженными были 1977 и 1978 годы. В 1978 году корабль был в море 278 дней, выполняя различные, в том числе и боевые задачи...
  • 1981-12.1982 ПЛ проходила текущий ремонт на СРЗ "Нерпа"
  • 1982 год - включена в состав 6 дивизии подводных лодок 1 флотилии ПЛ (требует уточнения).
  • Декабрь 1985 г. - включена в состав формирующейся 24 дивизии подводных лодок 3 флотилии ПЛ Северного флота и была перебазирована в п. Гаджиево.

  • 1987 год. Экипаж ПЛ под командованием капитана 1 ранга А.А.Семина завоевал сразу несколько отличий:
    1-е место по электромеханической подготовке и живучести
    1-е место по минной постановке
    2-е место по атаке отряда боевых кораблей.
    На снимке: Командир К-495 капитан 2 ранга Кириченко А.И. провожает уволенных в запас матросов и старшин. 1988 г.
    (Фото из источника 2).

    Просьба ко всем, кто может уточнить дату снимка или узнал на нем себя или товарищей по службе, сообщить нам по эл. почте.
    На снимке: Офицеры К-495 Какунец С.Е., Минаков А.Н., Кириченко А.И. 1988 год. День ВМФ.
    (Фото из источника 2).
  • Август 1990 г. - передана в состав 17 дивизии подводных лодок 11 флотилии ПЛ.


    На снимке: экипаж ПЛ К-495 перед уходом в Гремиху. 1990 год
    (Фото из источника 2).

    Просьба ко всем, кто может уточнить дату снимка или узнал на нем себя или товарищей по службе, сообщить нам по эл. почте.
    Командиры корабля:
    • капитан 2/1 ранга Горбунов Александр Васильевич  1974-1980..
    • капитан 2/1 ранга Лопаткин Владимир Георгиевич  08.1981-07.1982
    • капитан 2/1 ранга Семин Александр Анатольевич  1982-1988
    • капитан 2 ранга Кириченко Александр И.  1988-1990..

    Бывшие члены экипажа корабля:
    Фамилия, Имя, Отчество
    Звание
    Должность
    Период службы
    Электронный адрес
    Давыдов Юрий Вилович
    лейтенант,
    ст. лейтенант
    ИГ КИП ГЭУ, КГ КИП ГЭУ
    1974-1980

    Если Вы служили в экипаже К-495 (Б-495) и хотите увидеть себя в списке, пишите!
    Также Вы можете дать свое объяление о поиске сослуживцев или просмотреть уже имеющиеся объявления на нашей "Доске объявлений".


    Источники:
    1. 15 лет соединению атомных подводных лодок Северного флота. Страницы истории. Юбилейный выпуск. Мурманск, 2000
    2. 15 лет дивизии АПЛ СФ. "Тайфун", 2000, № 8 (27)
    3. Адмиралтейские Верфи. Люди, корабли, годы. 1926-1996. СПб: Изд. "Гангут", 1996.
    4. Бережной СС. Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России. Морской исторический альманах "Наваль Коллекция" № 7 (спецвыпуск), 2001
    5. Ильин В., Колесников А. Отечественные атомные подводные лодки. "Техника и вооружение", 2000, № 5-6
    6. Монастыршин В.М. Воспоминания командира дивизии АПЛ СФ. "Тайфун", 2000, № 8 (27)
    7. Павлов А.С. Подводные лодки проекта 671. Якутск, 1997

    Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки,
    свяжитесь с автором по e-mail

Немає коментарів: