вівторок, лютого 11, 2014

ФЛОТСКАЯ ИСТОРИЯ,РАССКАЗАННАЯ ВЕТЕРАНОМ-ПОДВОДНИКОМ ЮРИЕМ ПЕТРУНИНЫМ

 МОЯ ВСТРЕЧА С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ИНСПЕКТОРОМ... 
Лодка готовится на боевую службу, проходит очередную проверку на готовность к принятию, обслуживанию и использованию торпед с АСБЗО ( так тогда это называлось).  Я с вахтенным матросом  в первом отсеке у манипуляторов боевых клапанов, на которые надет блокиратор  в виде железки красного цвета с двумя группами оцифрованных вращающихся цилиндриков. Одну группу цифр знает командир, другую – зам. Мне,- старпому, знать эти цифры не положено, а вахтенные матросы у крышек аппаратов разгадывают код на первой же вахте от скуки.  В отсек прибыл Инспектор с громадной звездой на погонах.Не высокого роста, сутулый, худощавый. С ним  еще десяток офицеров, комбриг, командир и зам в их числе.Инспектор, остановившийся   на настиле между стеллажными торпедами, не замечающий меня и матроса внизу у  аппаратов, дает вводную:” Вы в районе слежения за АУГ. Наблюдаете массовый взлет палубной авиации. Командир убит. (!?) Ваши действия?”  Это заму.Виктор Михайлович бодро доложил, что позицию мы не оставим, что будет проведено партсобрание, что будем ждать приказа и исполним свой долг…Инспектор усложнил вводную массовым подводным стартом баллистических ракет. Зам добавил о комсомольских собраниях с объяснением личному составу важности стоящей перед нами задачи…Инспектор еще подбавил вводную тем, что нас обнаружили, и на нас мчится фрегат…Увидел меня, вопрос пальцем переадресовал мне…Я представился и доложил:”Товарищ генерал!Я собью кувалдой эту железку и стрельну!“Комбриг мой чуть не в обмороке. Командир за спиной Инспектора завертел пальцем у виска, адресуя это мне. Инспектор разразился восторженным воплем с не нормативной лексикой, что он наконец-то встретил одного здравомыслящего офицера, что из Москвы нам уже не ждать приказов, что Москва уже…., что страна уже…., что КПСС уже…  Повернулся и бодро, расправив плечи, пошел на выход.Я думал, мне п…ц.   Через три дня мне дали отдельную двухкомнатную квартиру в новом доме на Фисановича.  В море больше не пускали, служил на берегу по своей училищной специальности  
Оригинал с источника

Немає коментарів: